Chevrolet Volt 2015
Chevrolet Volt (Шевроле Вольт) - 5-дверный хэтчбек класса «C» с гибридной силовой установкой. Мировая премьера второго поколения модели состоялась на автосалоне в Детройте в январе 2015 года.
Нельзя сказать, что Шевроле Вольт со сменой поколения принципиально изменился внешне или получил какое-то невиданное доселе оборудование (по умолчанию в машине установлены камера заднего вида и 10 подушек безопасности; мониторинг слепых зон, поперечного трафика сзади и полосы движения, автоматическое торможение и самопарковщик – опции). Нет, революций не произошло. Однако в техническом плане автомобиль преобразился более чем достойно.
Chevrolet Volt второй генерации получил новую, более совершенную гибридную силовую установку Voltec с ДВС (102-сильный 1,5-литровый с непосредственным впрыском, изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и степенью сжатия 12,5: 1) и двумя электромоторами. Основной тяговый мотор выдает прежние 151 л. с. мощности, но 398 вместо 370 Нм крутящего момента. Мотор-генератор, в свою очередь, потерял 14 «сил» и выдает теперь 61 «лошадку». В итоге с места до 48 км/час хэтчбек разгоняется за 2,6 секунды, а до 97 км/час – за 8,4 секунды. И тот и другой результат – лучше, чем у предшественника. Немаловажно и то, что тяговый аккумулятор автомобиля вмещает в себя 18,4 кВт/час, что почти сопоставимо с показателями чистых электромобилей, а потому неудивительно, что запас хода Volt на электротяге может достигать 85 км. Правда, расплатой за существенно выросшие показатели стало увеличившееся на полчаса (с 4 до 4,5) время зарядки аккумулятора от сети 220 вольт.
Интересно, что в Вольт инженеры Шевроле реализовали идею, получившую название Regen on Demand. Суть ее в том, что автомобиль можно плавно замедлить с помощью подрулевых клавиш, не трогая педали тормоза. Из прочих же технических особенностей нужно отметить увеличенную на 9 мм колесную базу (до 2694), выросшую на 84 и 21 мм длину и ширину (до 4582 и 1809 мм соответственно), а также потерю 6 мм в высоте, что в конечном итоге привело к снижению массы хэтчбека на солидные 114 кг (до 1607). Хотя не только в кузове дело, но и в облегчении других компонентов. Например, масса тяговой батареи уменьшилась со 194 до 183 кг, а модуль привода (электромоторы и трансмиссия) позволил сэкономить еще 45 кг.
Источник: Chevrolet-Volt.InfoCar.ua